RU
RU
Новости

Воронежский музей железнодорожной ретро-техники - посетите обязательно!

Воронежский музей железнодорожной ретро-техники - посетите обязательно!
Описание

Экспозиция железнодорожной ретро-техники действует на территории вокзального грузового двора в Воронеже с августа 2019 года. Вся техника, которая там собрана, когда-то работала на Юго-Восточной железной дороге. Чтобы посетителям было удобнее, каждый экспонат оснащён табличкой, на которой указана вся техническая и историческая информация.

Между тем моментом, когда у руководства Юго-Восточной дороги появилась идея организовать музей, и его открытием прошло лишь 3 месяца.

Жд колоков висит на кирпичной стене рядом стоит человек в форме

Экспонаты привозили со всех линий Юго-Восточной железной дороги. Железнодорожники искали древнюю технику, которая бесполезно стояла на запасных путях или были использованы под склад. Некоторые раритеты подарили коллеги с других линий. Экспозиция пополняется до сих пор.

У музея отличные возможности для улучшения и роста. Уже сейчас в Воронеже есть несколько по-настоящему редких и ценных экземпляров.

Паровозы этой серии — лучшие и наиболее распространенные в СССР. Использовались на всей сети советских железных дорог. Их часто показывали в фильмах, да и большинство российских памятников паровозам именно из серии Л. Железнодорожники называли их «Лебедянками», так как фамилия конструктора была Лебедянский.

Паровоз серии Л №5293

№5293 построили в Ворошиловграде в 1955 году. Он трудился на Московской и Томской железных дорогах, а в 2019 году был отреставрирован и попал в экспозицию Воронежского музея.

Тепловоз ТГК-2-1 (аббревиатура расшифровывается как «Тепловоз с гидропередачей калужский тип 2) был собран в 80-х годах 20 века на Калужском машиностроительном заводе. Он предназначался для того, чтобы проводить маневровые работы на подъездных путях и станциях. Такие тепловозы транспортируют на вокзал пассажирские вагоны, чтобы к ним подсоединили локомотив. Также тепловозы ТГК-2 решают разные задачи на заводах.

ЧС4 (электропоезд «Чехословакского производства, тип 4») — первый электропоезд для линий с переменным током. С 1964 по 1972 год выпустили 230 таких поездов, то есть воронежский экземпляр — один из последних в этой серии. Электропоезд, который находится в Воронеже, построили в 1972 году на заводе Skoda, что находится в городе Пльзень (Чехословакия).

ЭР9П (Электропоезд Рижский, тип 9, с подвагонным расположением электрооборудования) — пригородный электропоезд. Предназначен для сетей с переменным током. Его строили с 1964 по 1975 год на вагоностроительном заводе Риги. Всего выпустили 330 составов. У электропоезда характерная круглая кабина. В Воронежском музее выставлены 2 вагона 1965 года производства — головной и моторный.

РА1 (Рельсовый Автобус, тип 1) — автомотриса, которая была произведена в Мытищах на заводе МетроВагонМаш. Её предназначение — перевозить пассажиров на участках железной дороги без электрофикации. С начала выпуска (1997 год) было построено около 170 автомотрис.

Рельсовый Автобус тип 1 РА1-0002

В Воронеже посетители познакомятся с рельсовым автобусом №0002, то есть вторым из серии. Его эксплуатировали на Калининградской железной дороге. В музей он попал в 2021 году. Вагон №0001 можно увидеть в питерском музее железных дорог.

Один из наиболее редких экспонатов Воронежского музея.

Велосипед-дрезина

Его создали в 1877 году, чтобы дорожные мастера или сторожа (1-2 человека, не более) могли оперативно передвигаться по железнодорожному полотну. Дрезина похожа на обычный велосипед, только к переднему колесу идёт прямой привод и есть дополнительное колесо, опирающееся на второй рельс.

В воронежском музее выставлен не оригинал, а реплика этого ретро-транспорта. Её построили на Воронежском вагоноремонтном заводе в 2019 году.

Вы можете побывать в музее даже во время стоянки проходящего поезда и познакомиться с частичкой истории российской железной дороги.

Старый поезд синего цвета

Музей находится по адресу: Привокзальный сквер, ж/д вокзал «Воронеж-1»

Географические координаты: 51.679402, 39.203812

Ближайшая остановка — «Вокзал «Воронеж I» (ул. Кольцовская)

Ретро-выставка работает ежедневно. Вход в музей бесплатный.

Телефон: +7(473)265 66 16

В музее представлено более 20 экспонатов:

  • Грузовая платформа (1947 г.) с 2 осями
  • Вагон-цистерна (1948 г.)
  • Путевой струг (1936 г.)
  • Рельсы, произведённые с 1877 по 1948 год
  • Тепловоз
  • Электровозы
  • Паровоз
  • Машины для очистки путей от снега и щебня
  • Железнодорожный кран
  • Другие экспонаты, включая различные железнодорожные устройства и инструменты
Снегоуборочный поезд

Экспозиция занимает площадь свыше 500 м2. Формат выставки предусматривает самостоятельное изучение. Рядом с каждой единицей техники установлена табличка, на которой указан QR-код и подробная информация о предмете.

Небольшой тематический музей, посвящённый зарождению российского военно-морского флота и этапам развития российского кораблестроения.

Идеальная копия фрегата, который возглавлял петровский флот.

Музей ретро-техники-уникальный шанс подробно узнать этапы становления железной дороги. Необычная выставка привлечёт людей с техническим образованием или тех, кто увлечён историей транспорта. Особенно понравится детям. Локация подойдёт для создания неповторимых фотографий.

Вход в музей ретро жд техники в Воронеже

«Я случайно набрёл на этот маленький музей. Ездил на электричке Копанище-Воронеж, выходил из вокзала и увидел баннер. Вход бесплатный, поездов много. Жаль, нельзя посмотреть интерьеры и техническую начинку. Планирую привезти сюда детей».

«Ехала в Магнитогорск, была однодневная остановка в Воронеже, и я увидела необычный музей буквально в паре метров от путей — выставку ретро-техники ЮВЖД. Всё познавательно и бесплатно. Коллекция древних рельсов и обслуживающая пути техника, и всё относится к периоду аж с 1877 года! Если стоянка поезда короткая, можно даже не успеть всё посмотреть!»


Бронируй сейчас по выгодной цене